ISO 22000

Сертификация по ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005): Система менеджмента безопасности пищевой продукции

ISO 22000

Оформление сертификата соответствия ИСО 22000-2007 — система менеджмента безопасности пищевой продукции — это залог успешного осуществления бизнес-процессов. Утверждение системы ХАССП позволит заключать договора с крупнейшими сетевыми компаниями. Оформление документа составляет всего 1 день, стоимость от 30 тыс рублей.

Общие сведения о стандарте:

Положение ГОСТ Р 22000-2007 содержит основополагающие требования к системе безопасности пищевой продукции. Сюда входит требования, утвержденные положениями ГОСТ Р ИСО 9001 и требования НАССР. Утверждая данный стандарт, предприятие пищевой промышленности может продемонстрировать способность управлять рисками с целью обеспечения безопасности продукта в момент его употребления потребителем.

Безопасность — это одно из основных требований к пищевой продукции. Соответствующие положения закреплены в федеральных законодательных актах, ГОСТах и технических регламентах. Пищевой продукт, который не соответствует принципам технического регламента ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и положениям ХАССП, может быть изъят из обращения.

Соответствующий стандарт ISO 22000 позволяет добиться полного надзора за безопасностью производства пищевой продукции и продовольственных товаров. Стандарт ГОСТ ИСО 22000 в системе менеджмента безопасности пищевой продукции позволяет гарантировать то, что продукция полностью соответствует мировому стандарту и полностью безопасна для употребления ее человеком.

Все операции на производстве пищевых продуктов основаны на принципах НАССР. В систему заложен анализ возможных рисков, что позволяет избежать небезопасного производства продукции.

Что включает в себя стандарт ИСО 22000?

  1. Специализированную систему управления.
  2. Интерактивный информационный обмен.
  3. Специальную программу подготовки предварительных условий.
  4. Основные положения выявления рисков по критическим точкам.

Информационный обмен между предприятиями-участниками играет ведущую роль в предотвращении возможных рисков на всех этапах производственной цепи. Продуманная система обмена информацией об обнаруженных рисках и методах надзора между потребителями и поставщиками позволяет подстроиться под ожидания и предпочтения потребителей и поставщиков. Стандарт ISO 22000 аккумулирует принципы выявления рисков по критическим контрольным точкам. Преждевременное обнаружение возможных рисков служит гарантией эффективной системы управления безопасного производства продуктов питания.

Задачи сертификата ГОСТ Р ИСО 22000-2007:

  1. Официальное размещение знака ISO 22000 на упаковку продукта.
  2. Обеспечение надзора за состоянием пищевой продукции благодаря утверждению эффективной системы менеджмента.
  3. Подтверждение соответствия системы менеджмента пищевой продукции основополагающим положениям ХАССП.
  4. Заключение договоров на поставку продукции крупным сетевым магнатам, таким как «Магнит», «Перекресток», «Ашан», «Метро».
  5. Значительное повышение качества изготавливаемой продукции и исключение всевозможных рисков, связанных с порчей и браком на этапе производства, продажи, хранения и перевозки.

Кому необходима система ХАССП и сертификация по ГОСТ Р ИСО 22000-2007?

В первую очередь сертификат установленного образца необходим подразделениям общественного питания, мясоперерабатывающим, кондитерским и молочным предприятиям. По большому счету, всем тем компаниям, деятельность которых так или иначе связана с пищевой продукцией. Область применения стандарта ИСО 22000 включает в себя все стадии производства пищевой продукции и продовольственных товаров. Сюда относится производство пищевых добавок, ингредиентов, производство моющих средств и упаковочного оборудования и т. д.

Преимущества утверждения системы ХАССП на предприятии:

  1. Сотрудничество с зарубежными партнерами.
  2. Участие в тендерах, конкурсах и аукционах.
  3. Повышение конкурентоспособности.
  4. Минимизация издержек, связанных с порчей и выпуском некачественного сырья.

После прохождения сертификации вы получите:

  1. сертификат соответствия аудиторов внутренних проверок,
  2. разрешительную документацию на применение знака соответствия системы сертификации,
  3. сертификат соответствия системы менеджмента безопасности пищевой продукции.

Какие необходимы документы для оформления сертификата?

  1. Регистрационная документация. ИНН, ОГРН.
  2. Учредительная документация. Устав, приказ или решение о назначении директора.
  3. Дополнительная документация. ФИО 2-3 представителей организации для регистрации сертификата.

Преимущества получения сертификата  в Центре Лицензирования и Сертификации «Комплект+»:

Мобильное оформление документа.
Разрешение сложных нестандартных задач.
Умеренная стоимость услуг.
Комплексное обслуживание клиентов под ключ без личного присутствия.
Оперативная отправка готовой документации лично в руки.